Рекомендуемое видео

НАЧАЛО ЭПОХИ "ЗВЕЗД" В АНИМАЦИОННОМ КИНО

НАЧАЛО ЭПОХИ "ЗВЕЗД" В АНИМАЦИОННОМ КИНО  Появление мыши Микки в конце 20-х гг. ХХ в. стало знаменательным событием в истории мировой мультипликации. Этот персонаж на долгое время оказался культовой фигурой, и сегодня еще пользуется популярностью. Некоторые его первые фильмы сохранились и до наших дней – конечно, тамошний Микки совсем не похож на сегодняшнего. Далее Диснеем были созданы первые мультфильмы «Веселых мелодий», в которых впервые использовалось музыкальное оформление в виде песенок.

        Еще одной известной личностью на первых ступенях создания мультипликации был Ю. Айверкс, наделенный поразительным талантом вымысла и рисования. Ему принадлежат такие герои как Флип и Вилли Вупер.

        Н. Макларен оставил свой след в сфере анимационного искусства – в частности, он известен созданием ленты без применения камеры, и причислен к самым известным экспериментаторам в мультипликации. Он получил множество наград, и прославился также комбинированием различных техник. В частности, реальные актеры у него соединялись с рисованными.

Рейтинг мультфильмов которые стоит посмотреть

Рейтинг мультфильмов которые стоит посмотретьСегодня полнометражные мультфильмы находятся на неслыханной высоте. Часто качественный мультфильм получает намного больше прибыли, чем кинофильм, но сегодня рисованная анимация значительно проигрывает трехмерной. Однако мы верим в силы рисованных мультфильмов, и составляем для Вас топ-лист, в котором можно найти и старые, и современные шедевры. Но не ищите здесь «Простоквашино» и т.п. – в список вошли только полнометражные ленты.

         «Белоснежка и 7 гномов» - год выпуска – 1937, принадлежит У. Диснею. На мультфильм были затрачены огромные на то время средства, которые окупились с лихвой.

        «Фантазия» - год выпуска – 1940, принадлежит У. Диснею. Отличительная черта мультфильма – ее звуковое оформление, в котором используются мелодии классиков – в частности, И.С. Баха.

История создания Французкой анимации

История создания  Французкой анимацииВыставки в столице Франции заявляют о том, что анимационные ленты здесь были в ходу еще до известных братьев Люмьер. В конце XIX в. Ш.-Э. Рено изобразил «светящееся представление», где изображения, сменяя друг дружку, создавали ровное движение. Длительное время подобные представления были очень популярны, но с появлением небезызвестных братьев Люмьер про игру изображений прочно позабыли. Но ненадолго. После Рено «одушевлением изображений» занялся виртуоз Э. Коль, который обучался у известного карикатуриста, и принимал участие в крупных организациях художников.

        В зрелом возрасте, изведенный интимными проблемами, он увидел афишу кинокартины – которые он, кстати, не переносил, на которой было размещено изображение одного из его рисунков. Коль был очень расстроен, и отправился поговорить с продюсером картины, но неожиданно получил трудовой контракт. Он занимался созданием изображений, которые применялись для заставок или для мультипликационных фрагментов.

История русской анимации

История русской анимацииОсновным аниматором нашей страны являлся В. Старевич – биолог, который задумал создать образовательную ленту про насекомых. В 1912 г. Старевич выполняет документальный кинофильм, в котором были показаны брачные игры жуков. Однако во время съемок он столкнулся с проблемой – когда он устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда для того, чтобы окончить фильм, биолог делает из жуков чучел, крепит к ним ниточки и выполняет съемку киноленты по кадрам. Эта картина была первым кукольным мультфильмом. Старевич выполнил еще несколько подобных кинокартин, на тему насекомых – но теперь он использовал настоящие сценарии (из любовных романов и др.). Данные ленты пользовались бешеной популярностью у зрителей – многие не понимали, как делалась картина, и удивлялись тому, как удалось автору так выдрессировать жуков. Именно Старевич стал автором кинокартины, в которой одновременно использовались и актеры, и анимация.

Мнение о мультфильмах

Мнение о мультфильмахПопробуйте самостоятельно сделать опыт: посмотрите один из мультфильмов Диснея, а затем попробуйте воспроизвести его сюжет. Чаще всего людям не удается сделать это, потому что мультфильмы Диснея не имеют четкого сюжета, что нельзя сказать о советских мультфильмах – в них используется специально написанный сценарий.

        Когда мультипликационные фильмы Диснея стали транслироваться на отечественных телеканалах, дети пришли в восторг от приторно сладких, обаятельных персонажей. В течение всего времени, которое занимала трансляция, детей невозможно было оторвать от телевизора. Вскоре во всех детских играх центральное место заняли персонажи Диснея – советские мультфильмы были позабыты. Однако это не очень нравилось настоящим специалистам, которые прекрасно видели, что пользы от мультфильмов Диснея не больше чем от рассказов Донцовой – они помогают убить время и посмеяться, но не более. Только некоторые полнометражные картины имеют что-то поучительное.

Диснеевская анимация

 Диснеевская анимацияПринципы У. Диснея оказались настолько результативными, что их
исследование и употребление стало неизбежным не только для его
работников, но и для мировых мультипликаторов.

        1. Сжатие и растяжение – это один из главнейших
столпов Диснея, которые почти не применяются мастерами-аниматорами при
создании компьютерной анимации. Сущность идеи заключается в точном
подражании человеческих (или животных) движений.

        2. Предварительные действия – живой человек перед
совершением действия готовится, например, приседает перед бегом или
замахивается перед броском. Это и использовал Дисней у своих
персонажей.

Как делают мультфильмы - история жанра

Как делают мультфильмы - история жанраАнимация – в вольном переводе означает оживление, но в нашей стране она получила название мультипликации. С классических времен люди делали попытки сделать рисунки живыми и движущимися.

        Уже в 70 г. до н.э. стихотворец и мудрец Лукреций в своем произведении «О природе вещей» рассказывал о механизме для создания подвижных узоров.

        10-11 вв. – появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы.

        15 в. – были выполнены подобия блокнотов, на которых были движущиеся узоры, обычно это были движения человека или животного.

Flash - Анимация

Flash - АнимацияВ 1995 г. была создана первая программа, послужившая прототипом для принципиально нового вида анимации - Future Splash Animator. Ее предназначение было для творения подвижных кнопок и баннеров, но в российской сети Интернет было тяжело понять ее способности.

        В первое время у российских пользователей были еще слишком слабые устройства, чтобы видеть «скачущую» кнопку, причем для этого приходилось устанавливать плагин, и размещать на сайте специальное объявление, сообщающее о наличии анимированной кнопки. Поэтому развитие программы было приостановлено.

        Но позднее программа была приобретена Macromedia Company, которая и сделала вывод, что с помощью нее получится создать не просто подвижные кнопки, но и мультипликационные ленты.

Закат рисованной анимации

Закат рисованной анимацииСегодня высказывается мнение о том, что рисованная анимация на пути к гибели, и даже определяется 3 вариации на эту тему – устаревшие технологии, выгодность других областей, популярность других областей. Под другими областями понимают цифровую, или компьютерную анимацию. Приставки и компьютеры привычны для детей, и такие миры им более знакомы. Но насколько же вероятна смерть рисованной анимации?

        Все слова, что рисованная анимация прекращается, появились еще до компьютерных мультфильмов. Мультфильм «Трон» У. Диснея был похож на популярную игру, и считалось, что эффекты, используемые в нем, должны сразу же вытеснить все предыдущее. Но так не получилось. Конечно, компьютерная анимация имеет свои плюсы, но рисованная не собирается отступать.

Принципы классической мультипликации. Часть 2

Принципы классической мультипликации. Часть 2Принцип 2. Подготовка, или упреждение.
Вы конечно знаете, что перед тем, как персонаж подпрыгнет, он должен присесть. Наверное, на Луне это лишнее, но на Земле приходится бороться с гравитацией. Поэтому, вначале персонаж должен присесть, и только потом подпрыгнуть. Как правило, каждому действию предшествует Подготовка. Именно Упреждение информирует зрителя о том, что сейчас должно произойти. Зритель смотрит на замахивающегося персонажа и понимает, что через мгновение будет бросок мяча. Достаточно показать предвкушение удара битой по мячу, и зрителю уже можно не показывать сам момент удара. (рис 6).

Принципы классической мультипликации. Часть 1

Принципы классической мультипликации. Часть 1Видя многие трехмерные персонажи, ловишь себя на мысли, что это бездушные механические марионетки, настолько они отличаются от живых героев мультипликационных фильмов. Тем не менее превратить трехмерную модель в одушевленное существо совсем несложно. Достаточно познакомиться с 12 принципами Диснея и применять их в своих работах. Хотя эти принципы написаны мультипликаторами и для мультипликаторов, их достаточно легко адаптировать к трехмерной графике.

 

Принципы Диснея были получены практическим путем, в их основу лег ежедневный опыт мастеров. Они настолько удачно были написаны и результат их применения был настолько эффективным, что принципы стали обязательным предметом изучения сначала для аниматоров студии Диснея, а затем и для мультипликаторов всего мира.

Анимация трудности создания

Анимация трудности созданияДопустим, меня распирает желание снять фильм. Если это не рисование прямо на пленке (безкамерная анимация), то понадобятся всего лишь: карандаш, краски, кисточки, мультипликационная бумага, штифты, целлулоид, камера, пленка, съемочный станок, монтажный стол, осветительные приборы, трюк-машина для впечатки спецэффектов - и это только по минимуму. Еще нужен оператор. Короче, если нет студии - не видать мне мультфильма, как своих ушей.

Муки аниматора начинаются с плохих штифтов (все они изготавливаются кустарным способом, кто где сумеет). Бумага на них слегка болтается, либо наоборот, садится чересчур плотно, при этом калибровочные отверстия слегка надрываются. Затем последовательные фазы мультипликата, лишаясь точного совпадения, начинают "гулять", слегка смещаться в разные стороны. Так возникает "расхлябанное" изображение. Конец этому настанет лишь тогда, когда аниматор будет обходиться безо всяких штифтов.